Наверх

«Дорожные» деньги в Бурятии осваиваются с трудом

Одна из причин этого – в республике нет крупных  дорожно-строительных организаций с опытом работы

Дорожный  фонд в составе республиканского бюджета  с  2012 года. Средства  фонда  формируются из акцизов на нефтепродукты, транспортного налога и безвозмездных поступлений из федерального бюджета. Деньги из фонда   направляются на проектирование, строительство, реконструкцию, капремонт, ремонт и содержание автодорог и мостов. Ранее  дорожное   хозяйство финансировалось   из общих доходов бюджета республики. Сколько средств выдавалось – столько и использовалось. А сейчас неиспользованные деньги фонда переходят на следующий год.

Однако  несколько лет подряд в Бурятии не осваиваются средства Дорожного фонда. Более миллиарда рублей  не освоено в 2016-м году, почти 500 млн  рублей - в 2017-м. Причину  сложившейся ситуации обсудили  на Совете Народного Хурала. В рамках контрольных полномочий парламента депутаты обсудили  реализацию в 2016-2017 году закона «О Дорожном фонде Республики Бурятия». 

 Исполняющий обязанности  и.о. министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии  Александр Назимов сообщил, что с  каждым годом в республике увеличивается протяженность автомобильных дорог и количество искусственных сооружений.   На 1 января 2018 года протяженность автодорог составила 14840 км, в том числе федерального значения – 835 км,  регионального  – 3591 км и местного значения – 10413 км.  В 2016 году объем фонда составил 4 185 млн рублей, в 2017-м   – 5 528 млн рублей. Однако в полном объеме средства не осваиваются. Ситуация повторяется из года в год. Как пояснил и.о. министра, причины - в позднем поступлении средств и подписании государственных контрактов на эти работы,  слабый контроль со стороны муниципальных заказчиков. Главная же проблема - отсутствие в Бурятии крупных строительных подрядных организаций, имеющих опыт дорожных работ. По сути, тендер выигрывает та организация, которая предложила меньшую сумма.

- Бывают нерадивые компании,  которые заходят на торги, не имея опыта работы,   материальных и трудовых ресурсов, в надежде каким-то чудом выполнить госконтракт, - отметил Александр Назимов.

Одним из крупных подрядчиков многие годы был «Икат плюс», который выполнял ремонтные работы методом «холодного ресайклинга». Данная технология, напомним, позволяет в несколько раз сократить расходы на ремонт автодорог. В 2016-2018 годах компания выигрывала госзаказ на выполнение ремонтных работ этим методом. Однако из-за банкротства справилась только с частью работ. Повторный аукцион провели в сентябре 2017-го, однако по технологическим причинам, ремонт перенесли на 2018 год. Из-за недобросовестного выполнения были расторгнуты  контракты и с другими подрядчиками.       

Депутаты поинтересовались: почему таких подрядчиков не включают в реестр недобросовестных исполнителей?

По словам Назимова, многие дорожные компании можно было включить в такой список.

-  Но мы останемся ни с чем. Мы с ними работаем, воспитываем, помогаем.  Здесь нужна взвешенная политика, чтобы наши местные компании не разорялись, а учились работать, набирались опыта, - ответил о.и.министра.

Вместе с тем Александр Назимов подчеркнул, что всё же есть тенденция к улучшению.

- Подрядные организации видят, что Дорожный фонд  достаточно стабильный, средства из него  выделяются. Поэтому тоже стараются развивать  собственные основные фонды, производство,  покупают технику, обучают свой персонал.  Например, в Иволгинском районе сдали  асфальтобетонный завод, - рассказал исполняющий обязанности министра. 

Депутат Народного Хурала Геннадий Доржиев обратил особое внимание на два моста в Джидинском районе, которые не могут достроить в течение трех лет.

     - Ситуация острая. Были случаи, когда люди падали с моста, движение ночью закрывали. Там только несколько блоков стоит сегодня и все, работы нужно довести до конца, - подчеркнул депутат.

    Председатель Народного Хурала Владимир Павлов, подводя итоги заседания, отметил,  что в дальнейшем  необходимо работать над  увеличением финансирования Дорожного фонда, минтрансу более тщательно подходить к выбору подрядных организаций, обращать внимание на качество работ, стараться своевременно осваивать средства и проводить торги. 

     По итогам заседания Совета Народного Хурала были приняты рекомендации Правительству Бурятии, сообщает Информ Полис. 


Поделиться